О настроениях и панике
— Поначалу была паника от неопределенности. Изначально я должна была приехать в Италию для акклиматизации перед чемпионатом России. Когда там началась вспышка эпидемии, решили ехать в Испанию. Начало все полыхать и там. Тогда запланировали перелет напрямую в Россию. Потом появилась новость о том, что, приехав я должна буду две недели провести на карантине. Понятно, что после карантина выступать на чемпионате России нереально. Мы пытались договориться, чтобы я выступила на каких-то соревнованиях здесь, а результат впоследствии был засчитан. Но тут в США начали отменять соревнования. Голова была просто квадратная, ситуация менялась чуть ли не каждые полчаса. В итоге сказала себе: стоп, просто сиди и смотри, как буду развиваться события, принять решение в этой ситуации невозможно. В итоге отменили и чемпионат России, и Олимпийские игры.
Об ожидании Токио
— Я уже не раз говорила, что эта Олимпиада станет для меня последней. После, может, поплаваю полгода или год, пока буду в хорошей форме. Когда только начались разговоры о переносах, я только надеялась, что это будет не слишком длительный срок – не дольше года. Мне уже не 16-18 лет, когда все это дается легко. Но я понимаю, что если я захочу, поставлю перед собой цель, то добьюсь ее.
О выходе на пик формы
— Были моменты, когда надо было очень быстро подготовиться к соревнованиям. Однажды мы за три недели вышли на пик формы. Организм был в шоке, потому что я не плавала месяца два до этого. Тренировки были просто нечеловеческими. Повторить не пытайтесь (смеется).
В этом году я брала большой отпуск после окончания чемпионата мира, проводила мастер-классы, давала интервью. Словом, сменила деятельность. И только незадолго до карантина я начала набирать неплохие кондиции. За оставшееся время до Олимпийских игр должна была набрать максимальную форму.
О тренировках дома
— Мы заказали беговую дорожку, когда все это только началось. Причем собирать ее пришлось самим, потому что по правилам, нам ее могли только доставить до порога – даже в дом нельзя заносить. А она ведь нереально тяжелая! В итоге мы ее затащили сами на второй этаж, а потом еще полдня сами собирали – две девчонки! Папа попытался помочь, но чуть не сломал (смеется)
О том, пересматривает ли свои заплывы
— Я периодически пересматриваю свои заплывы, особенно хорошие. Вспоминаю, какая была раскладка, какая техника, анализирую ошибки, нахожу то, что можно подправить.
О диетах
— Особой диеты у меня нет, просто стараюсь есть полезные продукты. Мясо, много овощей и фруктов. Но ни в чем не отказываю и не ограничиваю. Если хочется сладкого, съем. Причем это может быть и целый торт. Бывает дни, когда действительно хочется съесть все, что попадается под руку. Если в какой-то день переела, то на следующий стараюсь побольше заниматься спортом и поменьше есть.
О трех вещах, которые хочется сделать после карантина
— Мне тяжелее всего приходится без возможности плавать, путешествовать и общаться с друзьями. Поэтому первым делом хочу встретиться с друзьями, пообниматься посидеть большой компанией. Я не фанат телефонных разговоров, FaceTime и так далее. Вот сейчас только опробовала онлайн-эфиры. Никогда этого раньше не делала.