Начало
В детстве очень хотела заниматься фигурным катанием, но жили мы далековато от ледового дворца "Юбилейный", и возить меня было некому, так как родители работали с утра - до вечера. Всё изменил случай. В первом классе, к нам на урок зашёл тренер по спортивной гимнастике, и я приглянулась ей. После беседы с родителями меня приняли в ДЮСШ по спортивной гимнастике. Вот так и началась моя спортивная карьера. Я очень полюбила этот вид спорта. Начиная с районных, затем городских соревнований, своим трудом, старанием я попала в сборную команду УзССР. Принимала участие в Чемпионатах СССР, являлась неоднократной Чемпионкой УзССР. Занимаясь спортивной гимнастикой, иногда выручала сборную команду УзССР по спортивной акробатике и принимала участие на соревнованиях. Имею спортивный разряд Мастера спорта СССР. Моему любимому виду спорта я отдала 15 лет.
К сожалению, большой спорт не обходится без травм и уж тем более - спортивная гимнастика. В связи с этим, я не смогла стать тренером по своему любимому виду спорта, ввиду сложной травмы позвоночника. Спустя какое-то время, меня пригласили работать тренером по общей физической подготовке и хореографии в синхронное плавание. Сначала, это было общество "Буревестник", затем профсоюзная организация. Работая там, я всё глубже проникала в новый, для меня вид спорта.
О том, что заинтересовало в синхронном плавании
Синхронное плавание меня заинтересовало тем, что данный вид спорта является сложно-координационным, и включает в себя такие виды как: гимнастика, акробатика, батут, танцы, балет. И конечно же всё новое, всегда очень интересно. Началась работа. Постановки программ, а это конечно же и для солисток, и для дуэтов и групп, планомерное участие на соревнованиях. Судьба отнеслась ко мне благосклонно, и я осталась в спорте, теперь уже как тренер.
О том, каково это быть тренером
Быть тренером - это в первую очередь любить детей, и привить им любовь к выбранному спорту. Мне лично (не как главному тренеру) всегда нравится, как " скульптору"- слепить, создать такую " русалочку", а затем видеть её преображение, той, которая ещё недавно была совсем юной девочкой, которая пришла к тебе, и ничего не умела, а вот спустя мгновение теперь уже на пьедестале почета. Видеть всё это воочию, быть свидетелем - это очень дорогого стоит! Надо ещё и понимать, что каждый ребёнок индивидуален и не все становятся великими спортсменами, но они могут многого достичь в жизни благодаря занятиям спортом. Это надо в процессе занятий уметь видеть и предусматривать в будущем. Всё это меня и притягивает в тренерской работе.
Про синхронное плавание
Синхронное плавание — это сложный вид спорта. В сборной команде уже достаточно взрослые девушки, с большим спортивным опытом, но даже они не всегда могут побороть переживания и волнения перед стартами. Синхронное плавание - это и командный вид спорта и индивидуальный, всё зависит от того, в чём ты участвуешь. Например, в дуэте нужно работать в паре, и конечно нужно суметь стать единым целым. Это не легко. Необходимо достаточно долго плавать вместе и стартовать вместе, здесь нельзя поддаваться эмоциям, плохому настроению и прочим отвлекающим факторам, всё должно быть гармонично. Переживать друг за друга, подбадривать, сочувствовать, как говорится быть горой друг за друга. Что касается групповых програм, сложно что-то сказать, для потребуется много времени. В программе учавствуют от восьми до десяти человек. Здесь очень важен командный дух! Это и является сложной частью в синхронном плавании. Думаю в каждом виде спорта есть свои сложности, и синхронное плавание не исключение. Спортивный дух и интерес борьбы за лучший результат - это то, что заставляет и мотивирует многих бороться до конца.
Интересная история
Расскажу интересную историю из моей спортивной карьеры тренера. На Чемпионате мира, в Будапеште, во время выступления нашей команды в комбинированной программе у спортсменки случайно, сбили "зажим" с носа (без зажима невозможно выполнять технические элементы так как они выполняются вниз головой). Прошла только половина программы. Но наша, Анастасия Рузметова, не найдя момент, одеть запасной "зажим", выполнила программу без срыва, и никто не заметил этого. Вот это я считаю спортивный дух, большой опыт и ответственность за всю команду во время выступления.
Про свою мечту.
Я думаю, что у каждого спортсмена и тренера - это попасть на Олимпийские игры. В истории современного узбекского синхронного плавания ещё не было ни одной лицензии на Олимпийские игры. Мы - тренера сборных команд работаем над осуществлением этой заветной мечты.
Фото из личного архива Файзуллаевой Э.Т.